рефераты бесплатно

МЕНЮ


Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет

,в т .ч. на санаторно-курортное лечение [2.17,с.24 ]. Действительно такие

нестраховые выплаты имеются . К ним относятся единовременное пособие при

рождении ребенка неработающим ( т.е. не застрахованным ) гражданам , оплата

четырех дней по уходу за ребенком -инвалидом , финансирование детско -

юношеских спортивных школ , новогодние детские подарки . Но прежде , чем

исключить эти расходы из бюджета соцстраха , надо решить , а кто же будет

их производить в дальнейшем .

Что касается санаторно-курортного лечения работников и оздоровления их

детей , то расходы на эти цели нельзя считать нестраховыми . Это

неотъемлемая часть системы государственного социального страхования , ее

профилактическое направление , цель и задачи которого заключаются в

снижении заболеваемости среди работников и их детей ,в экономии средств на

выплату пособий по временной нетрудоспособности .Полное исключение данной

статьи расходов из бюджета Фонда может привести к серьезным негативным

последствиям : росту заболеваемости , сокращению сети здравниц и

безработице среди высвобождаемых из этой сферы работников , недоступности

путевок для основной массы населения .

При всем этом можно с уверенность утверждать , что по мере преодоления

последствий социально-экономического кризиса в стране проблемы

реформирования социального страхования будут решаться в полном объеме .

1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности Фонда социального

страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования -это социальный внебюджетный фонд,

который представляет собой составную часть финансовой системы РФ и обладает

рядом особенностей : запланирован органами власти и управления , имеет

строгую целевую направленность , денежные средства формируются в основном

за счет обязательных отчислений и используются для финансирования

государственных расходов , не включенных в бюджет , денежные ресурсы

являются федеральной собственностью ,не входят в состав бюджетов

соответстующих уровней , других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо

цели ,не предусмотренные законом.

Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного

социального страхования РФ и осуществляет свою деятельность в соответствии

с Конституцией РФ , законами РФ , указами Президента РФ .

Так , ст.39 Конституции РФ от 12.12.1993 г. закреплено право каждого

на социальное обеспечение по возрасту , в случае болезни , инвалидности ,

потери кормильца , для воспитания детей и в других случаях ,

предусмотренных законом .

Глава 16 Кодекса законов о труде РФ полностью посвящена вопросам

государственного социального страхования . В ст. 236 определен круг

трудящихся , подлежащих государственному социальному страхованию. Статьей

237 установлена обязанность уплаты взносов , а в ст.238 указаны виды

обеспечения по государственному социальному страхованию .

Правовое положение Фонда основывается на Указах Президента РФ от

07.08.1992 г. N 822 “ О Фонде социального страхования РФ “ [1.14] и от

28.09.1993 г. N 1503 “ Об управлении государственным социальным

страхованием в РФ” [1.15].С этого момента Фонд стал специализированным

финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ .

Вопросы организации и функционирования Фонда регламентирует

“Положение о Фонде социального страхования РФ” , утвержденное

постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101 , в котором

закреплены основные задачи Фонда , порядок образования средств и основные

направления в их расходовании [ 1.16 ] .

Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997г. N 1471 “О некоторых

мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования

РФ “ [1.17] внесены важные дополнения и изме -нения в Положение о Фонде ,

конкретизированы направления расходования средств соцстраха на санаторно-

курортное лечение работников и оздоровление детей . Фонду поручено

осуществлять контроль за экспертизой временной нетрудоспособности и

обеспечивать сбор средств на единый текущий счет.

В соответствии со ст.13 Налогового Кодекса РФ (часть 1) от 31.07.1998

г. N 146-ФЗ взносы в Фонд социального страхования относятся к федеральным

налогам и устанавливаются на всей территории страны [1.3].

А согласно “Положения о составе затрат по производству и реализации

продукции (работ,услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ,услуг)

и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении прибыли “ , утвержденного постановлением Правительства РФ

от 05.08.1992 г. N 552 ,взносы на государственное социальное страхование

включаются в состав затрат для исчисления себестоимости продукции (работ

,услуг) [ 1.42 ].

Федеральный закон от 04.01.1999 г. N 1 “О тарифах страховых взносов в

Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ , Государственный фонд

занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на

1999 год “ установил для работодателей-организаций и граждан ( физических

лиц ) , осуществляющих прием на работу по трудовому договору , тариф- 5,4%

выплат в денежной и (или) натуральной форме , начисленных в пользу

работников по всем основаниям независимо от источников финансирования ,

т.е. была изменена база для начисления страховых взносов [ 1.5].Впервые от

уплаты страховых взносов освобождены организации любых организационно-

правовых форм в части выплат ,начисленных по всем основаниям в пользу

работников , являющихся инвалидами 1,2 3 групп и получающих пенсии по

инвалидности в соответствии с законодательством РФ.

В связи с данными изменениями постановлением Правительства РФ от

07.07.1999 г. N 765 утвержден “Перечень выплат , на которые не начисляются

страховые взносы в Фонд социального страхования РФ” и введен в действие с 1

июля 1999 года [1.18]. Данный перечень подготовлен на основе “Инструкции

о составе фонда заработной платы и выплат социального характера” ,

утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 10.07.1995 г. N 89 [1.27]. Он

наиболее полно конкретизировал виды компенсаций , пособий и льгот в

соответствии с законодательством и является теперь более унифицированным

с Перечнем Пенсионного фонда РФ.

Основой взаимодействия юридических лиц и граждан с органами Фонда

социального страхования является “Инструкция о порядке начисления, уплаты

страховых взносов , расходовании и учета средств государственного

социального страхования , утвержденная постановлением Фонда социального

страхования РФ , Министерством труда и социального развития РФ ,

Министерства финансов РФ ,Государственной налоговой службой России от

02.10.1996 г. N 162/ 2/87/07-1-07[1.20]. В ней сконцентрированы вопросы

регистрации страхователей , порядок и сроки уплаты страховых взносов ,дано

понятие , что следует понимать под уплатой страховых взносов и что

считается недоимкой . Установлено также , какие виды расходов из средств

государственного социального страхования могут осуществляться через

бухгалтерию страхователя. Инструкция определила обязанность страхователей

вести учет средств социального страхования на балансовом счете “ Расчеты по

социальному страхованию и обеспечению “ и ежеквартально , не позднее 15

числа месяца ,следующего за отчетным кварталом , представлять расчетную

ведомость (форма 4-ФСС РФ), утвержденную постановлением Фонда от

03.02.1998 г. N 5 в исполнительные органы Фонда , в котором они в

зарегистрированы . Здесь же отражены вопросы осуществления контроля за

уплатой страховых взносов и расходованием средств Фонда , ответственности

за нарушение порядка уплаты взносов и их расходовании , порядок

рассмотрения споров между страхователями и исполнительными органами Фонда .

Начиная с 6 апреля 1999 года и до конца 1999 года будет действовать

новый размер пени - 0,2% от суммы недоимки за каждый день просрочки

уплаты страховых взносов , который утвержден постановлением Фонда

социального страхования РФ от 03.06.1999 г. N 22 “ Об изменении размера

пени , начисляемых на недоимки по платежам в Фонд социального страхования

РФ” [1.24]. Данный документ принят в соответствии с Федеральным законом от

30.03.1999 г. N 56-ФЗ “ О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1999 год “ , т.к.

постановлением Верховного Совета РФ от 09.07.1993 г. N 5357-1

(пункт 5) “ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ , Фонд

социального страхования РФ и Государственный фонд занятости населения РФ на

второе полугодие 1993 года “ при нарушении порядка уплаты взносов в Фонд

социального страхования применяются финансовые санкции , установленные

Пенсионным фондом РФ .

Опираясь на Федеральный Закон от 30.04.1999 г. N 83-ФЗ “ О бюджете

Фонда социального страхования на 1999 год “ [1.5] и постановление Фонда

социального страхования РФ от 17.06.1999 г. N 29 “О порядке

реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонд социального

страхования РФ в 1999 году “ [1.22] Фонд проводит реструктуризацию

задолженности бюджетных организаций - по задолженности , образовавшейся в

результате перечисления денежных средств из бюджетов всех уровней ;

сельскохозяйственных организаций ; предприятий и организаций - по

задолженности , образовавшейся в результате задержек оплаты работ по

государственному заказу , в т.ч. оборонному (работ, услуг) ,финансируемому

из федерального бюджета , организаций угольной промышленности . Фонд

проводит списание пени организациям , погасившим просроченную задолженность

по страховым взносам в Фонд по состоянию на 1 апреля 1999 г . и

осуществляющим текущие платежи в полном объеме , а также списание пени и

штрафов за просрочку уплаты обязательных платежей сельскохозяйственными

товаропроизводителями , предприятиями и организациями агропромышленного

комплекса , сложившихся по состоянию на 1 января 1999 года .

Нельзя не упомянуть и такой важный документ ,как Федеральный закон от

12.08.1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от

несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний” [1.8]. С

его принятием вводится еще один вид социального страхования . Главная его

особенность в том ,что он предусматривает переход от возмещения

непосредственно работодателями вреда гражданам , получившим трудовое увечье

, профессиональное заболевание или иное повреждение здоровья в связи с

выполнением трудовых обязанностей , к возмещению вреда на принципах

социального страхования. То есть выплаты будут производиться единым

страховщиком за счет страховых взносов , направляемых ему заранее всеми

работодателями. Аккумуляцией страховых взносов , начислением , назначением

страховых выплат будет заниматься непосредственно Фонд социального

страхования РФ ,определенный Правительством РФ в качестве единственного

страховщика . В настоящее время проводится большая организационная работа

на федеральном , региональном уровне , а также непосредственно на

предприятиях и в организациях . Разрабатываются такие нормативные правовые

акты ,как правила назначения ,исчисления и осуществления страховых выплат ;

правила начисления и расходования , учета и отчетности по средствам

обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве

и профзаболеваний ; установления скидок и надбавок к страховым тарифам и

другие правовые документы . В регионах решаются вопросы автоматизации

процесса регистрации и учета страхователей , проведения расчетов по

страховым выплатам . На предприятиях наводится должный порядок в личных

делах потерпевших и лиц , имеющих право на возмещение вреда .

В связи с принятием 31.07.1998 г. Федерального закона N 148 -ФЗ

“О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности “

[1.9] в Пермской области был принят и вступил в силу с 1июля 1999 года

Закон “ О едином налоге на вмененный доход для определенных видов

деятельности на территории Пермской области “ от 07.04.1999 г . N 351-47

[1.31]. Таким образом ряд организаций Пермской области стали обязаны

уплачивать этот самый единый налог , который предусматривает замену уплаты

всей совокупности налогов , сборов и обязательных платежей . Ставка единого

налога -20% вмененного дохода , в Фонд социального страхования - 3,425 %

суммы единого налога .Переход на уплату единого налога не освобождает

налогоплательщика от обязанности вести учет и отчетность по средствам

государственного социального страхования .

Федеральный закон от 20.11.1999 г. N 197-ФЗ “ О тарифах страховых

взносов в Пенсионный фонд РФ,Фонд социального страхования РФ, Госу-

дарственный Фонд занятости населения Рф и в фонды обязательного

медицинского страхования на 2000 год” [1.7] утвердил тариф , действую-щий в

1999 году, и закрепил для страхователей ,перешедших на уплату единого

налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, страхо-вые

взносы по ставкам и в порядке ,которые установлены Федеральным законом “

О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” .

Свою финансово-хозяйственную деятельность Фонд осуществляет в

соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г . N 129-ФЗ

“ О бухгалтерском учете “ с изменениями , внесенными в редакции от

23.07.1998 г . N 123-ФЗ [ 1.10] , который устанавливает единые правовые и

методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:

-обеспечение единообразного ведения учета имущества,обязательств и

хозяйственных операций ,осуществляемых организациями;

- составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации

об имущественном положении организаций ,их доходах и расходах,необходимой

пользователям бухгалтерской отчетности.

Следующим нормативным актом в области бухгалтерского учета является

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

“,утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. N 34-Н [

1.32 ].Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского

учета , составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими

лицами по законодательству РФ ,независимо от их организационно-правовой

формы , а также взаимоотношения организации с внешними потребителями

бухгалтерской информации.

На основе требований “Положения по бухгалтерскому учету “Учетная

политика организации “ (ПБУ 1/ 98 ) , утвержденного Приказом Минфина РФ

от 09.12.1998 г. N 60н [1.33 ] , формируется учетная политика

исполнительных органов Фонда ,под которой понимается принятая Фондом

социального страхования РФ совокупность способов ведения бухгалтерского

учета .Утверждены : рабочий план счетов бухгалтерского учета , содержащий

применяемые в отделениях Фонда счета, необходимые для ведения

синтетического и аналитического учета ; порядок проведения инвентаризации

имущества и обязательств ; правила документооборота и технология обработки

учетной информации , а также специализированные формы бухгалтерской

отчетности для организации своей системы .

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности предприятий ,утвержденного приказом Минфина

СССР от 01.11.1991 г. N 56 с последующими изменениями и дополнениями [

1.34], разработан Рабочий план счетов бухгалтерского уче- та финансово-

хозяйственной деятельности Фонда и Инструкция по его применению ,которые

также утверждены Постановлением Фонда социального страхования РФ от

26.09.1995 г. N 94 и согласованы с Министерством Финансов Рф 11.07.1995

г. N 16-00-16с-03 [1.36 ]. Ряд сче-тов Рабочего плана счетов полностью

или частично отражают специфику бухгалтерского учета средств Фонда .

Преобладающая часть средств государственного социального страхования

используется непосредственно на предприятиях , учреждениях и организациях

по исполнению следующих Федеральных законов и Постановлений Правительства

РФ :

- Федеральный закон “ О государственных пособиях гражданам, имеющим

детей “ N 81-ФЗ от 19.05.1995 г .[1.11] с последующими изменениями и

“Положение о порядке назначения и выплат государственных пособий

гражданам,имеющим детей “ ,утвержденное постановлением Правительства РФ от

24.09.1995 г. N 883 [ 1.38].

- Федеральный закон “ О погребении и похоронном деле “ от 12.01.1996

г . N 8-ФЗ с изменениями на 28.06.1997 г.[ 1.12] .

- Федеральный закон “О внесении изменений в ст.163/1 КЗОТ РФ “ от

15.02.1995 г. N 14-ФЗ [ 1.13 ] и Разъяснение “О порядке предоставления и

оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих

родителей “, утвержденное постановлением Министерством труда и

социального развития РФ и Фондом социального страхования РФ от 19.07.1995

г. N 40/48 [ 1.47] .

Расходование средств социального страхования на выплату пособий по

временной нетрудоспособности при заболевании (травме) , связанном с утратой

трудоспособности ,при санаторно-курортном лечении , при болезни члена семьи

в случае необходимости ухода за ним , при карантине ,при временном переводе

на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.