рефераты бесплатно

МЕНЮ


Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет

Расчеты страхователя с Пермским региональным отделением ФСС РФ связаны

также со следующими балансовыми счетами:

- счет 27 “Расходы по бюджету ФСС” -предназначен для обобщения

информации о расходовании средств Фонда в течение отчетного периода .

Аналитический учет по счету 27 ведется по статьям расходов бюджетной

номенклатуры. По окончании отчетного периода при составлении бухгалтерского

отчета счет 27 закрывается следующей записью :

ДТ 96 “Целевые финансирования и поступления “ субсчет 1 “Фонд

социального страхования”

КТ 27 “ Расходы по бюджету ФСС”

-счет 96 “Целевые финансирования и поступления” предназначен для учета

движения средств Фонда социального страхования и обобщения информации о

доходах , поступивших в бюджет Фонда . К счету 96 открываются субсчета :

96/1 “Фонд социального страхования “ и 96/2 “Доходы Фонда “ . На

субсчете 96/1 учитывается фонд социального страхования , образуемый по

итогам исполнения бюджета Фонда . На субсчете 96/2 обобщается информация о

зачисленных в доходы страховых взносах и других платежей . Аналитический

учет по субсчету 96/2 ведется по статьям доходов . По окончании отчетного

периода при составлении бухгалтерского отчета числящиеся на субсчете 96/2

суммы списываются в кредит субсчета 96/1.

В таблице 8 представлена корреспонденция счетов по учету расчетов со

страхователями .

Таблица 8

Корреспонденция счетов по учету расчетов Пермского регионального

отделения ФСС РФ со страхователями

| Содержание операции | Корреспонденция счетов |

| | Дебет | Кредит |

|Начислены причитающиеся от | | |

|страхователей платежи за отчетный |72/2 |74 |

|квартал согласно расчетной ведомости| | |

|Поступили на транзитный счет | | 72/1 |

|страховые взносы от страхователей |51/01 | |

|Поступили на транзитный счет пени , | | 96/2 |

|штрафные санкции от страхователей |51/01 | |

|Зачтены полученные от страхователей | | |

|в уплату страховых взносов суммы |72/1 |72/2 |

|согласно расчетной ведомости | | |

|Отражены расходы страхователей в | 27 | |

|счет страховых взносов согласно | |72/2 |

|рас.ведомости | | |

|Перечислены дотации страхователям | 72/2 | 51 |

|Зачислено в доходы по бюджету Фонда | 74 | 96/2|

Особое место занимают расчеты отделения Фонда со страхователями по

путевкам . В отделении Фонда для учета наличия и движения путевок

предназначен счет 56 “Денежные документы” . Путевки учитываются по

номинальной стоимости . К счету 56 открыты субсчета :56/1 “Путевки в

наличии” , 56/2 “Путевки предстоящих сроков под отчетом у страхователей”.

На субсчете 56/1 учитываются путевки , выдаваемые за счет средств

социального социального страхования . Аналитический учет ведется по их

видам , по количеству и стоимости в книге учета путевок .

На субсчете 56/2 учитываются путевки ,выданные страхователям под отчет

. По дебету 56/2 отражают стоимость выданных страхователям путевок , по

кредиту -записи ведутся согласно расчетной ведомости страхователей о выдаче

путевок. Аналитический учет по субсчету 56/2 ведется уполномоченными в

районах в разрезе страхователей . Поступление ( приход ) путевок

уполномоченным в район отражается в журнале -ордере 4, отправка -выдача

(расход ) путевок страхователям -в журнале -ордере 5 (Приложения 10,11 ).

Последовательность отражения бухгалтерских записей в региональном

отделении Фонда следующая :

-перечислены средства в уплату

за путевки ДТ 76/1

КТ 51

- получены путевки ДТ 56/1

КТ 76/1

- выданы путвки страхователям ДТ 56/2 КТ

56/1

- списана на расходы по бюджету

стоимость путевок ,выданных

страхователями своим работникам

согласно расчетной ведомости ДТ 27 КТ

56/2

Учет финансово-хозяйственной деятельности Пермского региональ-ного ФСС

РФ автоматизирован .При этом значительно ускорилась обработка исходных

данных , печать информации по мере ее надобности , составление всех форм

отчетности и баланса .

2.5 Организация контрольно-ревизионной работы за правильностью

расчетов по средствам социального страхования

2.5.1. Общие положения по организации проверок страхователей

Успешное выполнение отделением Фонда обязанностей по оперативному

управлению средствами социального страхования немыслимо без хорошо

организованного контроля за полнотой и своевременностью начисления и уплаты

страхователями взносов и иных платежей .

В структуре Фонда и в региональных отделениях Фонда для организации

ведомственного контроля, а также контроля за правильностью применения

страхователями законодательных и нормативных актов по вопросам

государственного социального страхования созданы органы контрольно-

ревизионной службы .

Контроль страхователей осуществляется в соответствии с Методическими

указаниями по проведению документальных ревизий (проверок) страхователей

органами контрольно-ревизионной службы Фонда, утвержденными постановлением

Фонда социального страхования N 42 от 30.04.1996 г. [ 1.26 ] .

Проверки полноты и своевременности начисления и уплаты страховых

взносов и иных платежей в Фонд могут проводиться сотрудниками контрольно-

ревизионной службы Фонда , работниками органов Госналогслужбы ,

сотрудниками специализированных аудиторских организаций согласно договору

поручения , заключаемого Управляющим отделением Фонда.

Проверки правильного и рационального расходования средств

государственного социального страхования проводятся сотрудниками Фонда с

участием членов комиссий по социальному страхованию на предприятиях , в

учреждениях и организациях .

Проверки проводятся в соответствии : с планом проверок , проводимых

контрольно-ревизионной службой Фонда ; договором поручения со

специализированной аудиторской фирмой в случае назначения Управляющим

отделения проверки страхователя независимой аудиторской организацией .

Документами , подтверждающими права работников контрольно-ревизионной

службы Фонда на проведение ревизии являются : служебные удостоверения ;

предписание на проведение проверки (Приложение 12). Указанные документы

предъявляются страхователям в день начала проверки.

О проведении плановой проверки страхователь , с участием которого

должна проводиться проверка , извещается ,при необходимости , письменно

работником контрольно-ревизионного отдела Фонда после утверждения плана ,но

не позднее , чем за неделю до проверки.

О проведении внеплановой , внеочередной или внезапной проверки

должностные лица извещаются , при необходимости соблюдения

конфиденциальности ,в день начала проверки.

В случае отказа страхователя от допуска проверяющего для проведения

проверки последний извещает об этом начальника контрольно- ревизионного

отдела в тот же день . В связи с чем принимаются меры по обеспечению

допуска проверяющего для проведения проверки , которые могут включать

обращение в органы Госналогслужбы для назначения совместной проверки ,в

органы прокуратуры или правоохранительные органы по месту регистрации

страхователя.

Сроки проведения проверки назначаются в зависимости от категории

проверяемого страхователя ,устанавливаемой в соответствии с Методическими

рекомендациями по расчету необходимой штатной численности работников

контрольно-ревизионной службы Фонда (постановление Фонда от 29.06.1994 г.

N 367-п ). Сроки проверки зависят от численности работающих на проверяемом

предприятии.

Таким образом :

-с численностью до 100 чел. - средний срок до 5 дней ,

- от 101 до 500 чел . - до 7 дней ,

- от 501 до 1000 чел . - до 10 дней ,

- от 1001 до 2000 чел . - до 15 дней ,

- от 2001 до 5000 чел . - до 25 дней ,

- от 5001 и более - до 30 дней .

При необходимости и обосновании срок проверки может быть продлен

начальником контрольно-ревизионного отдела отделения Фонда на срок до 10

дней , на срок свыше 10 дней - Управляющим отделения Фонда . О продлении

срока должностным лицом делается соответствующая отметка в предписании о

проведении проверки и в плане проведения проверок или заключается

дополнительное соглашение с внешними аудиторскими фирмами .

Привлечение к проверкам и заключение соответствующих договоров со

специализированными организациями согласовывается в обязательном порядке

отделением Фонда с Департаментом контроля за поступлением и использованием

средств Фонда.

Проверке подлежат документы за текущий год , включая законченный по

данным бухгалтерского учета отчетный период - квартал , и за предшествующий

календарный год. Проверка за более ранние периоды проводится только при

обнаружении :сокрытия сумм оплаты труда , на которые должны начисляться

страховые взносы ; злоупотреблений в расходовании средств государственного

социального страхования ; а также при обнаружении допущенных страхователем

расхождений данных бухгалтерского учета и данных расчетной ведомости ф. -4

ФСС РФ.

Проверке подлежат как страхователи , зарегистрированные в

исполнительном органе Фонда , так и подлежащие регистрации в этом качестве

в соответствии с Инструкцией N 162/2/87/07-1-07 от 02.10.1996г. [

1.20 ] . По результатам ревизии составляется акт.

Указанной инструкцией определена и ответственность за нарушение

порядка уплаты страховых взносов и расходования средств социального

страхования . При выявлении фактов нарушения страхователями установленных

сроков уплаты платежей , невнесенная сумма считается недоимкой и

взыскивается с начислением пени в размере 0,2% от суммы недоимки за

каждый день просрочки [1.24].

К недоимке относятся :

- суммы задержанных страхователем платежей ;

- суммы начисленных страховых взносов на сокрытый или заниженный фонд

оплаты труда ;

- суммы не принятых к зачету в счет средств социального страхования

расходов страхователя .

Начисление пени производится начиная со следующего дня после истечения

срока уплаты взносов и по день уплаты включительно .Пеня начисляется на

полные рубли суммы просроченного платежа .

Днем уплаты страховых взносов и других платежей считается :

-день списания банком суммы платежа со счета страхователя независимо

от времени зачисления ее на соответствующий счет исполнительного органа

Фонда - при перечислении суммы платежа со счета страхователя в банке ;

- день внесения денежных сумм в соответствующий банк - при уплате

наличными ;

- день внесения денежных сумм в отделение связи - при переводе денег

по почте .

Если срок уплаты страховых взносов совпадает с выходным (праздничным )

днем , пеня начисляется начиная со второго рабочего дня после выходного

(праздничного) дня .

Страхователи обязаны сами начислять пеню на всю сумму недоимки и за

весь период и отражать ее в расчетной ведомости ( форма 4-ФСС РФ) . Если

пеня не начислена ,то при приеме расчетной ведомости страхователя за

очередной отчетный период пеню начисляют уполномоченные отделения Фонда

.Составляется акт камеральной проверки (приложение 13),первый экземпляр

которого передается представителю страхователя. Представитель плательщика

взносов расписывается на обоих экземплярах акта .В случае отказа

представителя страхователя от подписи акта ,акт направляется заказным

письмом с уведомлением о вручении .

В случаях ,когда расходы по государственному социальному страхованию

произведены страхователями с нарушением установленных правил или не

подтверждены оправдательными документами , данные суммы к зачету не

принимаются.

К страхователям , нарушающим установленный порядок начисления,

перечисления средств социального страхования и представления финансовой

отчетности , применяются финансовые санкции в виде взыскания :

-всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в Фонд

суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы , а при повторном

нарушении - штрафа в двойном размере .

Под сокрытой или заниженной суммой оплаты труда , определяемой

помесячно , понимается выявленная проверяющим в ходе проверки первичных

бухгалтерских ,банковских и других документов сумма оплаты труда , не

учтенная страхователем при начислении взносов , на которую в соответствии

с законодательством они должны быть начислены .

В случае ,если страхователь до дня проверки самостоятельно выявил

неучтенную ранее сумму оплаты труда ( имеется исправительная запись в

бухгалтерских документах),начислил страховые взносы и перечислил (уплатил)

на счет исполнительного органа Фонда ,финансовые санкции в виде взыскания

сокрытой или заниженной суммы оплаты труда и штрафа в той же сумме не

применяются ;

- 10 процентов ,причитающихся к уплате сумм страховых взносов в Фонд

за весь проверенный период финансово-хозяйственной деятельности организации

,за отказ от регистрации в качестве страхователя .

Отказом от регистрации считается непредставление организацией

заявления о регистрации и необходимых документов по истечении месяца после

его письменного уведомления об этом исполнительным органом Фонда, а для

вновь созданных организаций - без уведомления по истечении 30 -дневного

срока со дня государственной регистрации в установленном порядке ;

-10 процентов , причитающихся в отчетном квартале к уплате страховых

взносов в Фонд за непредставление в установленные сроки расчетной

ведомости .Уполномоченными Ленинского района данное право используется ,

за 9 месяцев 1999 г. выписано 44 уведомления на сумму 22,6 тыс.руб.

Дополнительно взысканные в результате контрольной работы суммы

страховых взносов , пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы

отделения Фонда .

В таблице 9 приведены количественные показатели ревизий (проверок)

страхователей Ленинского района , осуществленных Пермским региональным

отделением ФСС РФ .

Таблица 9

Количественные показатели контрольно-ревизионной работы Пермского

регионального отделения ФСС РФ по Ленинскому району за 9 месяцев 1999 года

|Показатели |К-во |К-во | в том числе |Процент охвата |

| |страхо-ват|реви-зий| |% |

| |елей/ед./ |/ед./ | | |

| | | |каме -|специа|уполно| 9 |Спра |

| | | |рально|- |мочен-|мес. |-вочно |

| | | | |лист. | |1999 г.|1998 г.|

| | | | |контр.|ными | | |

| | | | |отдела|района| | |

|Всего по |3450 |544 |158 |457 |87 |13,3 |25,0 |

|страхователям| | | | | | | |

|в т.ч. |2281 |544 |158 |457 |87 |23,9 |25,0 |

|ведущие | | | | | | | |

|деят-ть | | | | | | | |

|не ведущие |1169 |- |- |- |- |- |- |

|деятельность | | | | | | | |

Данные таблицы указывают на невысокий процент охвата ревизиями и

проверками страхователей Ленинского района ;за весь 1998 год и 9 месяцев

1999 г. проверено лишь 48,9% .

2.5.2. Методика проверки полноты и своевременности начисления и уплаты

страховых взносов

При проверке расчетов по государственному социальному страхованию

работники Пермского регионального отделения Фонда социального страхования

РФ руководствуются следующими нормативными документами:

-Федеральным законом “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд

РФ , Фонд социального страхования РФ ,Государственный фонд занятости

населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год “

[ 1.4 ] ;

-Перечнем выплат , на которые не начисляются страховые взносы в Фонд

социального страхования РФ [1.18 ] ;

- Федеральным законом “ О бюджете Фонда социального страхования РФ на

1999 год” [1.5] ;

-Инструкцией о порядке начисления , уплаты страховых взносов ,

расходования и учета средств государственного социального страхования

[ 1.20] ;

-Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ[1.32];

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.