Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет
заболеванием , при протезировании с помещением в стационар протезно-
ортопедического предприятия производится согласно Положения о порядке
обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию , которое
утверждено постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. с изменениями и
дополнениями по состоянию на 15.04.1992 г.[1.37] и Инструкции о порядке
выдачи доку- ментов , удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан,
утвержденной Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ
и Фондом социального страхования РФ от 19.10.1994 г N 206/21 с
изменениями от 25.06.1996 г. [ 1.39].
Использование средств государственного социального страхования на
санаторно-курортное обслуживание работников осуществляется в соответствии
с требованиями Инструкции о порядке приобретения , распределения , выдачи
и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств
государственного социального страхования ,которая утверждена
Постановлением Фонда социального страхования РФ от 06.08.1997 г. N 64
[1.21]. Инструкцией утвержден порядок определения размеров средств
социального страхования для приобретения путевок , условия выдачи и оплаты
путевок , учет путевок и отчетность об их выдаче, контроль за их
использованием и ответственность за нарушение правил распределения
,выдачи, учета путевок .
Важным моментом является положение о том ,что указанные путевки
страхователи и исполнительные органы Фонда приобретают только путем
безналичных расчетов по прямым договорам ( счетам) санаторно-курортных и
оздоровительных организаций либо их объединений в соответствии с письмом
Центробанка РФ от 09.07.1992 г. N 14 “ О Введении в действие безналичных
расчетов в РФ” [1.46].
Правительством РФ ежегодно утверждаются постановления “ Об
обеспечении отдыха ,оздоровления и занятости детей “,которые являются
обязательными для исполнения Фондом социального страхования РФ, его
исполнительными органами и страхователями [1.19].
В соответствии с Типовым положением о комиссии (уполномоченном) по
социальному страхованию , утвержденным Председателем Фонда от 17.07..1994
г. N 556а ,для осуществления практической работы по социальному страхованию
, контроля за правильным начислением страховых взносов , своевременной
выплатой пособий по социальному страхованию на предприятии , в учреждении,
организации должна быть избрана комиссия или уполномоченный по социальному
страхованию [1.45].
Таким образом , вопросы основного круга отношений по осуществлению
государственного социального страхования урегулированы нормативно-
правовыми актами .
2. Взаимоотношение Пермского регионального отделения Фонда
социального страхования РФ с юридическими лицами Ленинского района и их
учет
2.1. Социально-экономическое положение Ленинского района
г. Перми
Ленинский район-один из семи районов г.Перми , самый маленький по
территории и численности жителей.Площадь района - 4709 га , в т.ч.
промышленная зона 241,3 га. Численность проживающего населения - 67
тыс. чел. Вместе с тем , число ежедневно бывающих в районе ( по работе , за
покупками и прочим делам ) доходит до 170 тыс.чел.
Это центральный район города , где сосредоточены органы управления (
законодательные , административные ) областного и городского уровня ,
основной научно-технический и культурный потенциал города , где
перекрещиваются основные товарные и финансовые потоки , где сосредоточены
представительства и офисы многих компаний , фирм , банков.
В районе зарегистрировано более 9,3 тыс. хозяйствующих субъектов , в
т.ч. более 5,3 тыс. юридических лиц и 4,0 тыс . предпринимателей ,
обеспечивающих поступление 1/4 городского бюджета.
Промышленный комплекс района представлен такими наиболее крупными
предприятиями , как ЗАО “Лукойл-Пермь”, МУП “ Хлебокомби- нат N 1”, АООТ
ПТЗ “Телта “ , ГП МРЗ им. Шпагина , АООТ “Пермалко” , кондитерская фабрика
“Пермская” , табачная фабрика “Астра” и др.
За 9 месяцев 1999 года в промышленности района сохранилась тенденция
роста промышленного производства , отмеченная в 1 квартале текущего года ,
когда в результате резкого удорожания импортной продукции несколько
повысился спрос на отечественную промышленную продукцию. Так , объем
продукции в действующих ценах составил 3361,3 млн. , что к аналогичному
периоду 1998 г. составило 200,6% . При этом 28,7% объема промышленной
продукции крупных и средних предприятий г.Перми приходится на предприятия
Ленинского района (2/3 всех объемов промышленного производства города
приходится на долю трех районов -Индустриального, Ленинского и
Свердловского ).
До 204,6% возрос объем отгруженной продукции ( в действующих ценах),
при этом доля отгруженной продукции предприятиями Ленинского района
составила 3362,2 млн. руб. , что составляет 29,5% общего объема отгруженной
промышленной продукции ( наибольшая доля среди предприятий других районов )
по городу .
Индекс физического объема произведенной продукции по району составил
102%. В отраслевом разрезе наиболее высок индекс физического объема в
машиностроении и металлообработке - 168,7% , пищевой промышленности -105,8%
. В топливно-энергетическом комплексе несколько снижены объемы добычи нефти
-на 1,8 % , первичной переработки нефти на 2,2% . Практически в два раза
возросло производство товаров народного потребления в действующих ценах и
составляет 336,8 млн. руб. Доля района в производстве потребительских
товаров составляет 13,5 % объема по городу в целом.
Ленинский район является не только деловым , но и торговым центром
города. Оборот розничной торговли по району равен 2803,9 млн.руб.за 9
месяцев 1999 г. , что составило 36,8% оборота розничной торговли города, а
в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 122,6% в
действующих ценах и на 32 % меньше , чем в сопоставимых ценах.
По состоянию на 01.10.1999 г. на территории Ленинского района
расположены 251 магазин с торговой площадью 35,7 тыс.кв.м. , в т.ч. по
продаже промышленных товаров -166 , продовольственных товаров -58 ,
смешанных -26 магазинов . По сравнению с 1997 г. количество магазинов
увеличилось на 11% . Обеспеченность населения района торговыми площадями (
при нормативе 215 кв.м. на 1 чел.) составляет 259%. Это объясняется
наличием на территории района крупных торговых предприятий не только
районного ,но и городского и областного значения : ЦУМ,Универсам , Речник
,Детский мир ,Стометровка и др.
Муниципальных предприятий торговли в районе нет.Большое место в
торговом обслуживании населения города и района занимают Центральный рынок.
В последние годы территория рынка значительно расширена . В дополнение к
продовольственному и вещевому появился металлорынок . Увеличилось
количество киосков , павильонов ,палаток,торговых мест. Всего на территории
Центрального рынка создано более 6 тысяч рабочих мест.С декабря 1998 г.
введен в эксплуатацию филиал “Камская долина” , который в будущем станет
центром правобережной части города . На территории района находятся также 2
мини-рынка : “Куйбышевский “ и “Разгуляй”.
Количество предприятий бытового обслуживания увеличилась по сравнению
с 1997 годом на 23% . По состоянию на 01.10.1999 г. в районе 80 предприятий
бытового обслуживания , в т.ч. швейные ателье,мастерские по ремонту и
пошиву обуви,парикмахерские , ателье проката , мастерские по ремонту и
изготовлению мебели ,фотосалоны и прочие услуги .
В Доме быта “Алмаз” на протяжении нескольких лет оказываются социально-
бытовые услуги малообеспеченным категориям граждан на льготных условиях с
предоставлением скидки до 30% от прейскурантных цен .
Сегодня на территории Ленинского района осуществляют свою деятельность
229 точек предприятий общественного питания и обеспечивают 32,9% в
обороте общественного питания города , в т.ч. : ресторанов -7, кафе - 23,
баров -39, закусочных ,редприятий быстрого питания и столовых открытой сети
-56, столовых и буфетов при предприятиях -60 , столовых при высших и
средних учебных заведениях -29,магазинов “Кулинария “ - 5,кондитерских,
пельменных цехов, кафетериев при магазинах -10.Всего с 1997 г. открылись 36
предприятий -в основном небольшие кафе ,закусочные,бары .
В планах развития района в условиях отсутствия площадей для развития
крупного производства - развитие предпринимательства , в частности в таких
приоритетных направлениях , как система быстрого питания , новые формы
обслуживания , благоустройство района (автостоянки , парковки
,расположенные рядом с организациями и магазинами ) , развитие ремонтно-
строительных работ .
За 9 месяцев 1999 г. в городской бюджет по предприятиям Ленинского
района поступило 222,4 млн. руб. , что составляет 141% к соответствующему
периоду прошлого года и 108,1 % к плану. Динамика поступлений наглядно
представлена в таблице 1.
Таблица 1
Поступление доходов в бюджет г.Перми по предприятиям Ленинского
района
| Поступления | 9 месяцев 1998 | 9 месяцев 1999 г. |
| |г. | |
| |млн. |% |млн.руб. |% |% к 9 |
| |руб. | | | |м.98г |
|Денежные средства и |96,8 |61,4 |171,9 | 77,3 | 177,6 |
|отчисления казначейства | | | | | |
|Налоговые и вексельные |60,9 |38,6 | 50,5 | 22,7 | 82,9|
|зачеты | | | | | |
|Итого: |157,7 |100,0 |222,4 | 100,0 | 141,0 |
Очевидно ,что рост поступлений в доход городского бюджета обеспечен за
счет увеличения перечисления предприятиями района денежных средств ,
включая отчисления казначейства на 77,6% .
Наметилась тенденция к снижению задолженности по налоговым платежам в
бюджет города ( на 01.01.98 -45,7 млн .руб., на 01.01.99 -44,6 млн. руб
.,на 01.07.99г.-40,2 млн .р) ,что явилось результатом работы администрации
района по координации усилий территориальных органов (налоговой инспекции
, налоговой полиции и др.) по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
На расходы бюджета по Ленинскому району г.Перми за 9 месяцев 1999 года
получено 66,3% годового объема -31045,9 тыс.руб.
Финансирование за данный период завершено без задолженности по
заработной плате работникам образования ,на оплату труда которым
профинансировано 17197,5 тыс.руб. В целом план бюджетных расходов был
обеспечен финансированием на 90,6%. Наиболее высокая бюджетная
обеспеченность по образованию -89,1% ,по жилищно-коммунальному хозяйству
-71,4% .
Ленинский отдел управления занятости населения по г.Перми отмечает
снижение уровня зарегистрированной безработицы на фоне роста объемов
производства в большинстве отраслей промышленности.
В течение 9 месяцев 1999 года продолжает сохраняться значительная
межотраслевая дифференциация заработной платы . Выше среднего по району
уровень зарплаты сложился на предприятиях промышленности - в 1,3 раза , в
учреждениях управления -1,2 раза ,учреждениях финансовой банковской,
профсоюзной деятельности -в 1,1 раза .Ниже среднерайонного уровня оплата
труда сложилась в здравоохранении на 40,9% , культуре -50,4 % ,
народном образовании -на 38,8 % . В целом по району начисленная
среднемесячная заработная плата обеспечивала чуть более двух прожиточных
минимума ( который составляет 869 руб.) А в социальных отраслях бюджетной
сферы это соотношение составило 1,2-1,6 раза . Из чего следует , что
средняя оплата труда обеспечивает лишь физическое выживание самого
работника и одного его иждивенца в указанных отраслях.
Таким образом , развитие социально-экономических процессов в районе
протекало противоречиво . Наряду с позитивными результатами по ряду
важнейших направлений ( рост объема производства , снижение уровня
безработицы ) не удалось повысить уровень жизни населения ; увеличивается
расслоение в обществе .
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в полном объеме
отражается на результатах деятельности Пермского регионального отделения
Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.2 Общая характеристика деятельности Пермского регионального
отделения Фонда социального страхования РФ и основные показатели
исполнения бюджета по Ленинскому району
На территории Пермской области исполнительным органом Фонда
социального страхования РФ является Пермское региональное отделение ,
осуществляющее оперативное управление средствами социального страхования.
Деятельность регионального отделения регулируется Положением об отделении
Фонда социального страхования РФ, утвержденным постановлением Фонда от
05.01.1995 г. N 1 [1.25].
В каждом районе Фонд представляют его уполномоченные .Постанов-лением
Администрации Пермской области от 12.10.1994 г.N 269 “Об управлении
Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ “[ 1.29]
главам администрации городов и районов области рекомендовано оказывать
содействие уполномоченным регионального отделения в организации их работы
на местах .
При региональном отделении Фонда действует совещательный
коллективный орган- Координационный Совет из представителей администрации
, работодателей и профсоюзов на паритетных началах. Руководство
региональным отделением Фонда осуществляет управляющий , который несет
персональную ответственность за работу отделения.Управляющий региональным
отделением является председателем Координационного Совета.
Распорядителями средств в отделении Фонда являются управляющий и
главный бухгалтер.Имущество , приобретенное отделением Фонда для
осуществления финансово-хозяйственной деятельности , является федеральной
собственностью,принадлежит ему на праве оперативного управления .
Региональное отделение Фонда является юридическим лицом , имеет
гербовую печать со своим наименованием и штамп. Место нахождения - город
Пермь , улица Революции 66.
Пермское региональное отделение Фонда :
-осуществляет регистрацию страхователей , организует банк данных по
всем категориям страхователей;
- устанавливает для страхователей в соответствии с инструкцией
нормативы расходов , необходимые для обеспечения государственных гарантий
по социальному страхованию работников ;
-обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов
на социальное страхование , исполнение доходной и расходной частей бюджета
Фонда;
- осуществляет аккумуляцию страховых взносов и других платежей для
создания резервов ;
- разрабатывает проект бюджета отделения Фонда и сметы расходов на
содержание и представляет их на утверждение Председателю Фонда социального
страхования РФ;
- производит расчеты со страхователями и прочими организациями;
- осуществляет контроль за расходованием средств страхователями , за
организацией экспертизы временной нетрудоспособности , соблюдением правил
выдачи документов , удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан , в
лечебно-профилактических учреждениях ;
-осуществляет контроль за работой комиссий ( уполномоченных ) по
социальному страхованию ,действующих на предприятиях, в учреждениях ,
организациях, оказывает методическую помощь и организует обучение членов
комиссий по социальному страхованию ;
- проводит разъяснительную работу среди страхователей ;
-регулярно информирует о своей деятельности и состоянии дел в
обеспечении государственным социальным страхованием в области Фонд ,
губернатора Пермской области ,население через средства массовой информации
.
Обязательной регистрации в качестве страхователей в региональном
отделении Фонда подлежат находящиеся на территории Пермской области
работодатели :
- организации ,являющиеся юридическими лицами, независимо от
организационно-правовых форм (в том числе иностранные организации ,
осуществляющие свою деятельность на территории субъекта РФ через постоянные
представительства );
- граждане ( в том числе иностранные ),использующие труд наемных
работников в личном хозяйстве ;
- крестьянские (фермерские ) хозяйства .
Граждане ,зарегистрированные в качестве предпринимателей ,
осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица
(индивидуальные предприниматели ) ,частные детективы,охранники, аудиторы,
нотариусы,занимающиеся частной практикой , регистрируются в качестве
страхователей в добровольном порядке .
Указанные категории граждан, использующие в своей деятельности труд
наемных работников , подлежат обязательной регистрации в качестве
страхователей как работодатели.
Факт регистрации подтверждается выдачей региональным отделением Фонда
извещения о регистрации установленного образца (Приложение 1).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|