рефераты бесплатно

МЕНЮ


Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет

Для обеспечения деятельности отделения создан аппарат отделения

Фонда. Структура и штатное расписание , а также смета расходов на

содержание аппарата утверждаются Председателем Фонда по представлению

управляющего отделения Фонда.

В Пермском региональном отделении Фонда образованы следующие отделы:

отдел планирования и анализа исполнения бюджета ,отдел правового

обеспечения , отдел экспертизы временной нетрудоспособности и

оздоровительно-профилактической работы , отдел финансов ,бухгалтерского

учета и отчетности , контрольно-ревизионный отдел , информационно-

технический отдел , хозяйственный отдел,отдел страхования от несчастных

случаев на производстве и профессиональных заболеваний .Численность

работников по состоянию на 01.10.1999 г. составила 180 человек, уровень

специалистов имеющих высшее образование -57%.

Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

выполняет свои функции через уполномоченных в 37 районах области и 7

районах г.Перми.Уполномоченные отделения Фонда являются штатными

работниками и осуществляют свою деятельность в пределах прав,

предоставленных “ Временным положением об уполномоченном “ от

05.12.1994 г. ,утвержденным распоряжением управляющего отделения Фонда .

На них возложены обязанности по:

-регистрации ,учету страхователей и выдаче извещения о регистрации

установленного образца ;

- осуществлению в установленном порядке контроля за полнотой и

своевременностью начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей,а

также за правильным и рациональным расходованием средств соцстраха на

предприятиях;

-по приему расчетной ведомости по средствам Фонда социального

страхования (ф.4 ФСС РФ) и представлению сводной отчетности в отделение

Фонда ;

-проведению разъяснительной работы ,информации страхователя и комиссий

по соцстраху о действующих нормативных актах в области социального

страхования и др.

По Ленинскому району г.Перми утверждено 4 штатных уполномоченных ,

которые и осуществляют взаимодействие с юридическими лицами района по

организации государственного социального страхования и систематически

проводят аналитическую работу по исполнению бюджета районного

представительства Пермского регионального отделения.При проведении анализа

доходной и расходной частей бюджета используют способ сравнения.В основном

проводится сравнение показателей отчетного года с данными за прошлый период

для определения тенденции роста или снижения отдельных явлений .С помощью

вертикального сравнительного анализа изучается структура формирования

доходной части бюджета и структура произведенных расходов , также

определяются относительные показатели для различных направлений работы

(например установление норматива расходов на санаторно-курортное

обслуживание в зависимости от удельного веса статьи “Расходы по временной

нетрудоспособности” к начисленным страховым взносам и др.)

По состоянию на 01.10.1999 г. уполномоченными зарегистрировано 3450

страхователей , что составляет 62,3% от числа хозяйствующих субъектов без

индивидуальных предпринимателей .Темп прироста к соответстующему периоду

прошлого года -1,2 раза.Наибольшие удельные веса от общего количества

страхователей занимают предприятия сферы торговли и общественного питания

(31,3% ) и учреждения финансовой , банковской , общественной деятельности (

20,3%). А предприятия промышленного производства и строительства составляют

соответственно 9,5 % и 10,7% .

Неполная регистрация юридических лиц Ленинского района в Пермском

региональном отделении Фонда объясняется тем,что на территории Пермской

области фукционируют и центральные отраслевые отделения Фонда социального

страхования РФ ,такие как филиалы центральных отраслевых отделений Фонда

работников горнометаллургических отраслей , железнодорожников и

транспортных строителей и др. И следовательно часть предприятий

Ленинского района прошли там регистрацию . Имеют место и случаи нежелания

руководителей пройти регистрацию в качестве плательщика взносов .

Уполномоченные района совместно с государственной налоговой инспекцией по

Ленинскому району ведут работу по выявлению таких фактов , руководствуясь

совместным письмом Госналогслужбы России от11.06.1997 г. N ВГ-6-07/407 и

Фонда социального страхования РФ “ О взаимодействии органов

Госналогслужбы России и отделений Фонда социального страхования РФ при

осуществлении контроля за своевременным и полным поступлением страховых

взносов “ [ 1.43 ].

В связи с этим уместно отметить ,что Правлением Фонда социального

страхования РФ принято решение о слиянии всех 11 центральных отраслевых

отделений с Пермским региональным отделением и на территории Пермской

области будет введен единый территориальный принцип управления средствами

государственного социального страхования.

Численность работающих на предприятиях-страхователях Ленинского района

составила 78,2 тыс. чел. Наблюдается снижение численности работающих на

одного страхователя с 25 чел. на 01.10.1998 г. до 23 чел. на 01.10.1999

г. ,что говорит о продолжающемся процессе разукрупнения пред- приятий.

Данная тенденция наглядно представлена в таблице 2.

Таблица 2

Группировка страхователей Ленинского района г.Перми по численности

работающих

|Численность работающих| Число страхователей| Откл . |% к 9 мес.|

| | 9 мес. | 9 мес.1999| + -| 1998 г. |

| |1998 | | | |

|Не ведущие | 1030 | 1169 | +139 | 113,5 |

|деятельность | | | | |

|От 1 до 50 чел.| 1267 | 1521 | +254 | 120,0 |

|От 11 до 50 чел. | 451 | 509 | + 58 | 112,9 |

|От 51 до 300 чел.| 195 | 200 | +5 | 102,6 |

| От 301 до 1000 | 37 | 39 | +2 | 105,4 |

|чел. | | | | |

| От 1001 до 5000 чел.| 11 | 11 | - | - |

| От 5001 до 10000 | - | 1 | +1 | 100,0 |

|чел. | | | | |

| От 10001 и выше | - | - | - | - |

| | 2991 | 3450 | +4590| 115,3 |

|Итого: | | | | |

Таким образом ,удельный вес средних и крупных предприятий

-страхователей Ленинского района составляет всего 7,3% ,на долю которых

приходится 50% численности работающих , 65,4% начисленных страховых

взносов , 73,2% произведенных расходов по средствам социального

страхования .

Доходная часть бюджета социального страхования по Ленинскому району

за 9 месяцев 1999 г. выполнена в сумме 87,1 млн.руб. , т.е. 180,7% к

уровню 9 месяцев 1998 г. В таблице 3 отражено формирование доходной части

бюджета .

Таблица 3

Структура доходов бюджета социального страхования по Ленинскому району

г.Перми

|Статьи доходов | 9 мес.1997 г. | 9 мес. 1998 г. | 9 мес. 1999 г. |

| | млн. | % | млн. р.| % | млн.р.| % |

| |р. | | | | | |

|Страховые взносы | 43,4 | 95,2 | 46,8 | 97,1 | 81,9 | 94,0 |

|Поступления за | 0,5 | 1,1| 0,6 | 1,2| 1,0| 1,2|

|путевки | | | | | | |

|Прочие доходы | 1,7 | 3,7| 0,8 | 1,7| 4,2| 4,8|

| Итого:| 45,6 | 100,0| 48,2 | 100,0 | 87,1| 100,0|

Анализ данных таблицы показывает ,что по всем статьям доходов имеется

рост.Значительное увеличение статьи “Страховые взносы” связано как с

регистрацией крупного страхователя , так и с ростом средней заработной

платы в целом по району .

Увеличению показателей по статье “Прочие доходы” в основном

способствовала более целенаправленная работа по проведению проверок

страхователей Ленинского района контрольно-ревизионным отделом Пермского

регионального отделения .

Удельный вес страховых взносов за 9 месяцев 1999 г. в общей сумме

доходов составил 94,0 % -это основной источник формирования средств

государственного социального страхования.

Размер страхового тарифа составил 5,382 %. Всего недополучено

страховых взносов на сумму 277,5 тыс. руб. На отклонения от установленного

норматива в 5,4% повлияло освобождение от уплаты страховых взносов

согласно пункта “б” статьи 6 Закона РФ от 04.01.1999 г. [ 1.4] 11

организаций с фондом оплаты труда в размере 2768,9 тыс.руб. К этой

категории относятся : общероссийские общественные организации инвалидов ( в

том числе союзы общественных организаций инвалидов ), среди членов которых

инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов , их

региональные и территориальные организации ; организации , уставный

капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных

организаций ,где численность работающих инвалидов составляет не менее 50

процентов , а их доля в фонде оплаты труда -не менее 25 процентов .

По пункту “а “ данного Закона освобождены 53 предприятия района в

части выплат , начисленных в пользу работающих инвалидов .Численность

работающих инвалидов составила 230 чел. , фонд оплаты труда 1700,6 тыс.

руб.

Также недополучено страховых взносов в сумме 36,2 тыс. руб. с 15

организаций - плательщиков налога на вмененный доход , т.к . вместо 5,4%

поступает лишь 3,425 % от суммы единого налога.

Страхователями Ленинского района за 9 месяцев 1999 г. произведено

расходов по средствам социального страхования в сумме 40142,8 тыс. руб. ,

что составляет 49,0% к начисленным страховым взносам . А с учетом расходов

Пермского регионального отделения Фонда по статье “ Санаторно-курортное

обслуживание “ за счет централизованных средств всего использовано 44256,8

тыс.руб. или 54 % к начисленным страховым взносам . Схема расходования

средств Фонда социального страхования представлена в приложении 2.

Показатель удельного веса произведенных расходов к начисленным

страховым взносам позволяет сделать выводы ,что установленный норматив 5,4%

полностью обеспечивает потребности работающих граждан в материальном

обеспечении по государственному социальному страхованию.

Анализ данных таблицы 4 показывает , что структура расходов,

произведенных непосредственно через бухгалтерии страхователя , заметно

улучшилась . Удельный вес статьи “ Пособия “ в общей сумме расходов

составил 80,3% против 90,7 % в аналогичном периоде прошлого года .

Соответственно имеет место увеличение расходов по статье “Санаторно -

курортное обслуживание “ .

Таблица 4

Динамика структуры расходов по средствам социального страхования на

предприятиях Ленинского района

|Статьи расхода | 9 мес.1997 г. | 9 мес. 1998 г. | 9 мес.1999г. |

| | т.р. | % | % к| т.р | % |% к | т.р. | % | % |

| | | |страх| | |страх| | |к |

| | | |. | | |взнос| | |страх|

| | | |взнос| | | | | |взнос|

| | | |. | | | | | | |

|1.Пособия : |25638,|84,1|95,0 |23543,|90,7|50,3 |32243,|80,|39,3 |

|всего |8 | | |4 | | |9 |3 | |

| в т. ч . | | | |

|по временной не |18897,|62,0|43,5 |15854.|56,8|33,9|24012,|59,|29,3|

|-трудоспособност|5 | | |7 | | |4 |8 | |

|и | | | | | | | | | |

|по уходу за | |0,1 |0,1 | |0,2 |0,1 |101,3 |0,2|0,1 |

|детьми-инвалидам|48,1 | | |57,1 | | | | | |

|и | | | | | | | | | |

|по беременности |2674,8|8,8 |6,1 |3689,0|13,2|7,9 |4383,3|10,|5,2 |

|и родам | | | | | | | |7 | |

|в ранние сроки | |0,1 |0,1 |58,7 |0,2 |0,1 |44,5 |0,1|0,1 |

|беременности |46,2 | | | | | | | | |

|при рождении |1454,6|4,8 |3,3 |1516,1|5,4 |3,2 |1389,7|3,5|1,7 |

|ребенка | | | | | | | | | |

|По уходу за |2377,0|7,8 |5,5 |2232,7|8,0 |4,8 |2246,2|5,6|2,7 |

|детьми до 1,5 | | | | | | | | | |

|лет | | | | | | | | | |

|Социальное |140,6 |0,5 |0,3 |135,1 |0,5 |0,3 |166,5 |0,4|0,2 |

|пособие на | | | | | | | | | |

|погребение | | | | | | | | | |

|2. |4831,6|15,9|11,2 |4348,6|15,7|9,3 |7898,9|19,|9,7 |

|Санаторно-курорт| | | | | | | |7 | |

|ное лечение | | | | | | | | | |

|Всего расходов:|30470,|100,|70,2 |27892,|100,|59,6|40142,|100|49,0|

| |4 |0 | |0 |0 | |8 |, | |

Наблюдается снижение удельного веса пособий по беременности и родам

,женщинам ,вставшим на учет в ранние сроки беременности ,при рождении

ребенка и по уходу за детьми до достижения ими возраста 1,5 лет.

Уполномоченные района проводят сопоставление фактических показателей

расходов с нормативными по законодательству.Основная цель- своевременно

выявить факты недоплат и таким образом в полной мере обеспечить права

рабочих и служащих по социальному страхованию. Результатом такого анализа

являются и выявленные переплаты , что также способствует своевременному

устранению недостатков .

Заболеваемость на 100 работающих за 9 месяцев 1999 года сохраняется

на уровне соответствующего периода 1998 г. Следовательно на увеличение

суммы расходов по временной нетрудоспособности повлиял лишь рост

заработной платы в целом по району . Расчет влияния факторов на размер

фактических расходов приведен в приложении 3.

Несмотря на то,что Фондом социального страхования РФ принят ряд

нормативных актов о реструктуризации задолженности , о предоставлении

отсрочки по платежам на срок до 6 месяцев для предприятий ,учреждений и

организаций , находящихся в тяжелом финансовом положении,о проведении

взаимозачетов , задолженность за страхователем растет и составила

на 01.10.1999 г. 16123,2 тыс.руб. В таблице 5 представлены данные о

состоянии задолженности за страхователями по средствам государственного

социального страхования .

Таблица 5

Структура задолженности за страхователями Ленинского района по

Пермскому региональному отделению ФСС РФ

|Вид | на |на 01.04.1999|на 01.07.1999|на 01.10.1999|

|задолженности|01.01.1999 | | | |

| |млн.р.|% |млн.р.| % |млн.р.| % |млн.р.| % |

|Страховые |6,7 |70,5 | 9,5 |73,1 | 11,7 |75,0 |13,3 |82,6 |

|взносы | | | | | | | | |

|в т.ч. |4,1 |43,2 | 5,5 |41,5 | 5,7 |36,5 | 6,5 |40,4 |

|просро-ченные| | | | | | | | |

|неперечис.пен|2,8 |29,5 | 3,5 |26,9 | 3,9 |25,0 | 2,8 |17,4 |

|и и | | | | | | | | |

|фин.санкции | | | | | | | | |

| Всего: |9,5 |100,0 |13,0 |100,0 | 15,6 |100,0 | 16,1 |100,0 |

Данные таблицы характеризуют положительное изменение структуры

задолженности : неперечисленнные пени и штрафы на 01.10.1999 г. составили

17,4 % против 25,0 % на 01.07.1999 г.

Рост просроченной задолженности на 0,8 млн. руб.по сравнению с

показателями на 01.07.1999 г. в значительной мере обусловлен ростом

задолженности на 200,5% на предприятиях нефтедобывающей промышленности (ООО

“Лукойл-Пермнефть” ),промышленных стройматериалов на 203,0% (ОАО Пермский

завод строительных материалов и конструкций ) и учреждениях

здравоохранения на 232,8 % (Областная клиническая больница ).Анализ

просроченной задолженности предприятий -страхователей Ленинского района по

отраслям экономики представлен в приложении 3.

Показатели таблицы 6 наглядно отражают темпы роста задолженности за

страхователями в течение 9 месяцев 1999 года.

Таблица 6

Темпы роста задолженности за страхователями Ленинского района по

Пермскому региональному отделению ФСС РФ / % /

|Вид | на 01.04.1999 | на 01.07.1999 г.| на 01.10.1999 |

|задолжен-ности |г. | |г. |

|Страховые взносы | 141,8 | 123,2 | 113,7 |

|в т.ч. | 131,7 | 103,6 | 114,0 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.