рефераты бесплатно

МЕНЮ


Учебное пособие: Сущность и функции финансов предприятия

МЗ(год) = 116 800 + 8000 + 7400 + 5000 + 1450 = 138 650;

М3(кварт.) = 35 000 + 2400 + 2800 + 1500 + 430 = 42 130.

2-й шаг. На основе данных о предполагаемом фонде оплаты труда и установленных Налоговым кодексом ставок рассчитаем сумму социального налога:

отчисления в ПФ (год) = 26 150 • 28/100 = 7322;

отчисления в ПФ (кварт.) = 7000 • 28/100 = 1960;

отчисления в ФСС (год) = 26 150 • 4/100 = 1046;

отчисления в ФСС (кварт.) = 7000 • 4/100 = 280;

отчисления в ФОМС (год) = 26 150 • 3,6/100 = 941;

отчисления в ФОМС (кварт.) = 7000 • 3,6/100 = 252;

всего сумма социального налога (год) = 7322 + 1046 + 941 = 9309; всего сумма социального налога (кварт.) = 1960 + 280 + 252 = 2492.

3-й шаг. Подсчитаем общую сумму затрат как сумму строк с первой по пятую:

затраты (год) = 138 650 + 17 076 + 26 150 + 9309 + 9732 = 200 917; затраты (кварт.) = 42 130+4269+ 7000 + 2492 + 3000 = 58 891.

4-й шаг. Подсчитаем затраты на производство валовой продукции с учетом того, что часть затрат отнесена на непроизводственные счета (стр. 7 сметы):

затраты (вал. прод.) (год) = 200 917 - 2100 = 198 817;

затраты (вал. прод.) (кварт.) = 58 891 — 585 = 58 306.

5-й шаг. Подсчитаем производственную себестоимость (ПрС) продукции (стр. 11) с учетом влияния изменения остатков по счетам "Незавершенное производство" (стр. 9) и "Расходы будущих периодов" (стр. 10):

ПрС (год) - 198 817 - (-1500) - 208 = 200 109;

ПрС (кварт.) = 58 306 - (-450) - 70 = 58 686.

6-й шаг. Подсчитаем полную себестоимость (ПС) продукции (стр. 14), которая включает в себя сумму производственной себестоимости (стр. И), внепроизводственных (коммерческих) расходов (стр. 12) и управленческих расходов (стр. 13):


ПС (год) = 200 109 + 900 + 400 = 201 409;

ПС (кварт.) = 58 686 + 280 + 100 = 59 066.

7-й шаг. Определим производственную себестоимость плановых остатков готовой продукции, переходящих на следующий год.

Получим смету затрат на производство и реализацию продукции (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Смета затрат на производство и реализацию продукции

Статья затрат Всего за год В том числе за IV квартал
1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) — всего: 138 650 42 130

в том числе:

сырье и основные материалы

вспомогательные материалы

топливо

116 800

8000

7400

35 000

2400

2800

энергия 5000 1500
затраты, связанные с использованием природного сырья 1450 430
2. Амортизация основных средств 17076 4269
3. Расходы на оплату труда 26 150 7000

4. Отчисления на социальные нужды (Единый социальный налог) (35,6%) — всего в том числе:

а) в Пенсионный фонд (28%)

б) в Фонд государственного социального страхования (4%)

в) в Фонд обязательного медицинского страхования (3,6%)

9309

7322

1046

941

2492

1960

280

252

5. Прочие расходы 9732 3000
6. Итого затрат 200 917 58 891
7. Списано на непроизводственные счета 2100 585
8. Затраты на валовую продукцию 198 817 58 306
9. Изменение остатков незавершенного производства -1500 -450
10. Изменение остатков по расходам будущих периодов 208 70
11. Производственная себестоимость товарной продукции 200 109 58 686
12. Внепроизводственные (коммерческие) расходы 900 280
13. Управленческие расходы 400 100
14. Полная себестоимость товарной продукции 201 409 59066

Понятие и планирование выручки от реализации продукции

Возвращение авансированных затрат на производство продукции происходит в результате поступления выручки за ее реализацию.

Выручкой от реализации продукции называются денежные средства, поступившие предприятию за отгруженную покупателю продукцию.

В рыночных условиях хозяйствования выручка от реализации продукции может определяться различными методами.

На большинстве предприятий применяется традиционный метод расчета, при котором продукция считается реализованной после ее отгрузки и поступления денег на счет поставщика или наличными в кассу (кассовый метод).

В отдельных случаях выручку от реализации могут исчислять по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов (метод начислений). Однако данный метод не получил распространения в нашей стране из-за кризиса неплатежей, экономической нестабильности. В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ (часть.II) доход от реализации в целях налогообложения исчисляется со дня отгрузки товаров независимо от фактического поступления денежных средств.

Предприятия, экспортирующие продукцию, получают валютную выручку. Часть расчетов между предприятиями осуществляется путем зачета взаимных требований, товарообменных (бартерных) операций.

Таким образом, сумма выручки слагается из сумм, поступивших в оплату продукции (работ, услуг) на расчетный, валютный или иные счета в банке, либо в кассу предприятия, а также сумм, указанных при зачете взаимных требований.

Сумма выручки зависит от объема реализованной продукции, ее ассортимента и качества, своевременной отгрузки продукции, платежеспособности покупателей, установленной цены и т.п. В объем реализации не включается стоимость продукции, оплаченной покупателем, но не отгруженной в отчетном периоде, или оставленной на ответственном хранении у предприятия-изготовителя.

Поступление выручки — важная стадия кругооборота средств предприятия, имеющая огромное значение для его нормальной деятельности. Если выручка поступает своевременно, то предприятие располагает денежными средствами, достаточными для его хозяйственной деятельности. Несвоевременное поступление выручки приводит к финансовым затруднениям, нарушает работу предприятия.

Предприятия получают денежную выручку от реализации продукции основного производства, продукции, вырабатываемой цехами ширпотреба из отходов, сверхнормативных и излишних материалов, от выполнения работ промышленного характера.

Плановый размер выручки от реализации продукции определяется исходя из остатков готовой продукции на складе и в пути на начало и конец года, объема выпуска товарной продукции в планируемом году по следующей формуле:

В = Он + Т – Ок,

где В — плановая сумма выручки от реализации готовой продукции;

Он — остатки готовой продукции на складе и в пути (в отгрузке) на начало года;

Т — выпуск товарной продукции в оптовых ценах в планируемом году;

Ок — остатки готовой продукции на складе и в пути (в отгрузке) на конец года.

Пример 1. Остаток готовой продукции на складе и в пути на начало года составил 100 тыс. руб., а на конец года — 800 тыс. руб. Выпуск товарной продукции - 1800 тыс. руб. Выручка от реализации продукции составит 1100тыс. руб. (100+ 1800 — 800).

Величина выручки от реализации продукции в отчетном периоде определяется в плановых и фактических оптовых ценах предприятия. В первом случае исчисленная сумма выручки позволяет оценить рост реализации готовой продукции в сопоставимых ценах, принятых в плане, определить отчисления от прибыли в фонды экономического стимулирования. Расчет выручки по фактически установленным оптовым ценам осуществляется для установления фактической прибыли от реализации.

Выпуск товарной продукции определяется умножением количества изделий (или их групп) на соответствующие оптовые цены.

Поскольку выручка на планируемый год обычно рассчитывается в конце текущего года, то на предприятиях отсутствуют данные о фактических остатках готовой продукции на складе и в отгрузке на начало планируемого года. Поэтому для расчета применяется оценка ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало планируемого года. Ожидаемые изменения остатков нереализованной продукции до конца текущего года должны учитывать все факторы, определяющие выпуск продукции, а также планируемые изменения конъюнктуры рынка, в кооперированных поставках, возможное сокращение сверхнормативных запасов, улучшение расчетов и т.п.

Остатки нереализованной продукции на начало планируемого года будут включать:

готовую продукцию на складе и в неотфактурованных поставках

товары, отгруженные по расчетным документам, сроки оплаты которых не наступили;

товары, отгруженные по расчетным документам, не оплаченным в срок покупателями; товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа ее оплачивать.

Все эти остатки рассчитываются на основании данных последней бухгалтерской отчетности, плана на оставшийся период текущего года и реальных возможностей его выполнения.

Сведения о фактических остатках нереализованной продукции на последнюю отчетную дату берутся в активе баланса (готовая продукция на складе и товары отгруженные, по которым расчетные документы не сданы в банк) и в других разделах баланса (товары отгруженные и на ответственном хранении у покупателей). При этом необходимо учитывать, что в бухгалтерских балансах нереализованная продукция приводится по производственной себестоимости и ее необходимо перевести в оптовые цены.

Пример 2. По бухгалтерскому балансу рыбокомбината на 1 октября текущего года остатки рыбопродукции (с учетом оценки в оптовых ценах) на складе составили 60 тыс. руб.; отгруженной, срок оплаты которой не наступил, - 20 тыс. руб.; отгруженной, но оплаченной в срок, — 10 тыс. руб.; всего — 90 тыс. руб. С учетом сложившихся возможностей производства план по выпуску Продукции в IV квартале составит 400 тыс. руб., а план отгрузки продукции - 480 тыс. руб. Исходя из этих данных ожидаемые остатки продукции на складе предприятия (в оптовых ценах) на начало планируемого года будут равны 10 тыс. руб. (90 + 400 - 480).

Следующим элементом остатков на начало планируемого года являются товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил. Величину этих остатков готовой продукции определяют исходя из нормативных сроков документооборота и величины среднедневной отгрузки товаров. Например, нормативный срок документооборота - 10 дней, среднедневная отгрузка продукций — 6 тыс. руб., остаток товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, составит 60 тыс. руб. (10 • 6).

Планирование остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, а также находящихся на ответственном хранении на начало планируемого периода определяют исходя из анализа данных за прошлые годы.

Предположим, анализ состояния расчетов на предприятии за прошедшие годы (2-3 года) показал, что стоимость товаров, не оплаченных в срок, составляет в среднем сумму двухдневного объема реализации. Если в планируемом году ежедневный объем реализации установлен в размере 15 тыс. руб., то сумма товаров, не оплаченных в срок, составит 30 тыс. руб. (15-2).

На конец планируемого года остатки нереализованной продукции включают:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.