рефераты бесплатно

МЕНЮ


Контроль и ревизия

получать деньги в подотчет. Список лиц, которым можно выдавать деньги в

подотчет, утверждается приказом (распоряжением) руководителя предприятия.

Авансы в подотчет выдаются из кассы предприятия для операционно-

хозяйственных затрат и на служебные командировки. Поэтому ревизор проверяет

использования подотчетных сумм по целевому назначению.

Проверяя соблюдение норм возмещения затрат на командировку ревизор

руководствуется постановлением Кабинета Министров Украины от 6 сентября

2000 г. № 1398 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров

Украины от 23 апреля 1999 г. № 663», где указывается, что суточные, начиная

с 06.09.2000 г., установлен в размере 18 гривен.

Ревизор также проверяет соблюдение положений Инструкции о служебных

командировках в границах Украины и за границу, утвержденной приказом

Министерства финансов Украины от 13.03.1998 г. № 59 с изменениями,

внесенными согласно приказу Минфина № 165 от 13.08.98. Во время проверки

ревизор обращает внимание на правильность ведения учета денежной

наличности. В соответствии с Инструкцией Национального банка Украины № 4

«Об организации работы с наличным обращением учреждениями банков Украины»,

Положением о ведение кассовых операций в национальной валюте в Украине,

утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины

19.02.2001 № 72 и письмом Национального банка Украины «О наличном

обращении» от 24.09.1998 г. № 11-113/ 1470, установлен такой порядок:

- денежная наличность, выданная в подотчет физическим лицам на любой целые,

но по какой-то причине не израсходованная (частично или в полной сумме),

должен быть возвращена в кассу предприятия одновременно с авансовым

отчетом не позднее следующего рабочего дня после выдачи ее в подотчет;

- денежная наличность, выданная в подотчет на закупку сельскохозяйственной

продукции и заготовку вторичного сырья и металлолома, который по какой-то

причине не израсходованное, должен быть возвращена в кассу предприятия не

позднее 10 рабочих дней с дня его выдачи под отчет;

- во время выдачи сумм в подотчет для расходов на командировку

неиспользованные денежные средства должны быть возвращены не позднее 3

рабочих дней по возвращении из командировки;

- денежная наличность, выданная в подотчет, но не израсходованная и не

возвращенная в кассу предприятия на следующий день после окончания

вышеуказанных сроков, расчетное присоединяется к фактическому остатку

денежной наличности в кассе предприятия на конец дня с дальнейшим

сравнением полученной суммы с установленным лимитом остатка денежной

наличности в кассе.

При этом проверяющий делает начисления штрафных санкций в двукратном

размере суммы, которая превышает установленный лимит кассы, в соответствии

с Указом Президента Украины «О применение штрафных санкций за нарушение

норм относительно регулирования обращения денежной наличности» от

12.06.1995 г. № 438.

По регистрам аналитического учета (журналами-ордерами, оборотными

ведомостями), авансовыми отчетами с приложенными к ним документами ревизор

устанавливает, не ли числятся подотчетные суммы за лицами, уволенными с

работы, не ли выдавались деньги работникам в счет заработной платы.

Для установления реальности и законности расходов на операционно-

хозяйственные потребности следует сопоставить данные авансовых отчетов и

приложенных к ним документов на оплату денежной наличностью за выполнение

погрузочно-разгрузочных работ, а также, чем приобретение материальных

ценностей с данными документов, которые подтверждают фактически выполненную

работу и поступление материальных ценностей на склад предприятия.

Для этого сравнивают счета, товарные чеки с накладными на

оприходование материальных ценностей, с книгами (карточками) складского

учета, с отчетами заведующего складами.

Относительно проверки оплаты за погрузочно-разгрузочные работы

следует выяснить, не ли завышенные нормы и расценки и удостовериться в

правильности оплаты работы и удержаний из нее. В платежной ведомости должны

быть указанные такие данные: адреса получателя денег, номер его паспорта,

место его выдачи и прописки и т.п..

Тщательно проверяют авансовые отчеты о расходах на командировку. При

этом устанавливают наличие отметок в удостоверении о командировке

относительно прибытия и убытие и сверяют эти даты с компостерами проездных

билетов.

Затем проверяют правильность оплаты суточных, квартирных и проездных.

Суточные в границах Украины установлен в размере 18 грн за сутки,

квартирные — по квитанциями отеля, проездные — по документам на проезд.

Случаи переплат или недоплат регистрируются в ведомости нарушений,

где указывают их характер, дату и номер документа, за которым установлены

нарушения, сумму переплаты или недоплаты, лицо, виновную в допущенные

нарушения.

Ведомость переплат и недоплат расходов на командировку

по _________________ фирме

за период с 1 марта 2000 г. по 1 февраля 2001 г.

|Шевченко О.М. |Заведующий|178,30 |158,70 |Содержится по |

| |складом | | |исполнительным |

| | | | |листам |

|Сердюк А.Д. |Кладовщик |235,42 |212,00 |Материалы переданы|

| | | | |к прокуратуре |

|Осадчук Б.И. |Товаровед |139,27 |109,27 |Содержится в |

| | | | |соответствии с |

| | | | |выданным |

| | | | |обязательством |

|Кривенко В.С. |Экспедитор|201,72 |175,35 |Содержится в |

| | | | |соответствии с |

| | | | |решением суда |

|Столяров Г.П. |Начальник |147,54 |125,54 |Содержится за |

| |цеха | | |исполнительным |

| | | | |письмом |

|Татаренко З.Ф. |Заведующий|162,15 |128,86 |Удерживается из |

| |производст| | |заработной платы |

| |вом | | | |

|Вместе | |1064,40 |909,72 | |

Ведущий ревизор

Руководитель

Главный бухгалтер

Ревизией бухгалтерских данных можно установить факты необоснованных

списаний долгов, сторнировочных записей. Поэтому необходимо выяснить, кем

они допущены, и принять меры относительно их устранения.

6.5. Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками

На счете 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются

безналичные расчеты между предприятиями и организациями за продукцию,

товарно-материальные ценности, работы, услуги. По дебету этого счета

показываются суммы оплаченных счетов на материальные ценности, которые

поступили (погашение задолженности), по кредиту — задолженность за

полученные от поставщиков и подрядчиков товарно-материальные ценности,

принятые работы, услуги. Счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

должен два субсчета:

631 «Расчеты с отечественными поставщиками»;

632 «Расчеты с иностранными поставщиками».

Источниками информации для контроля расчетов по товарным операциям

являются первичные документы по учета расчетов с поставщиками и

подрядчиками (накладные, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные,

упаковочные листы, акты принятых работ (услуг), налоговые накладные,

товарно-транспортные накладные иностранных поставщиков, документы об уплате

таможенной пошлины, сборов и налогов), а также договоры купли-продажи,

грузовые таможенные декларации, справки бухгалтерии о курсовых различиях,

рекламационные акты и т.п.

Во время ревизии применяют способ выборочной проверки документов и

записей в учетных регистрах. Однако счета по учету доходов и затрат,

потерь, износа, резервов, торговой наценки проверяют сплошным методом,

поскольку злоупотребления преимущественно бывают на указанных счетах.

Основным документом, который определяет правовой режим расчетных

взаимоотношений поставщиков и предприятий-потребителей относительно

поставки товаров, есть договор. Поэтому проверке расчетов с каждым

поставщиком и подрядчиком должен предшествовать изучение договорных

отношений, в частности, правильности оформления договоров, проектно-сметной

документации, титульных списков.

Путем проверки записей в журнале-ордере № 6 по счету 63 «Расчеты с

поставщиками и подрядчиками» и в расчетно-платежных документах выявляют

дату возникновения и характер каждой операции, правильность применения цен,

тарифов и торговых наценок, своевременность и полноту оприходования

материальных ценностей, своевременность расчетов и обоснование

предъявленных претензий. В случае необходимости применяют контрольную

инвентаризацию материальных ценностей, которые поступили, встречную сверку

расчетно-платежных документов и документов относительно оприходования

ценностей. Такую самую встречную сверку документов и учетных записей можно

сделать и у поставщиков.

Во всех случаях следует установить реальность кредиторской

задолженности поставщикам, ее соответствие данным финансовой отчетности.

Относительно задолженности по каждым поставщиком и подрядчиком выявляют

соблюдение сроков исковой давности.

Ревизору следует установить правильность отображения на статьях

баланса соответствующих остатков задолженности. Для этого сопоставляют

остатки по каждым видом расчетов на одну и одну и ту же дату по данным

аналитического учета с остатками по синтетическим счетам 63 «Расчеты с

поставщиками и подрядчиками», Главной книгой и баланса. В случае

расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность

задолженности по каждым поставщиком и подрядчиком в частности. Такие

расхождения могут возникать вследствие заброшенности учета расчетных

операций или злоупотреблений.

6.6. Ревизия расчетов по налогам и платежам

Счет 64 «Расчеты по налогам и платежам» предназначен для обобщения

информации о расчетах предприятия по всем видам платежей в бюджет, включая

налоги с работников предприятия, и по финансовыми санкциями, которые

справляются в доход бюджета.

В кредит этого счета записывают суммы, которые подлежат внесению в

доход бюджета, а в дебет — внесенные платежи.

Счет 64 «Расчеты по налогам и платежам» имеет такие субсчеты:

641 «Расчеты по налогам» (налог на прибыль, НДС и др.);

642 «Расчеты по обязательным платежам» — сборы (обязательные платежи);

643 «Налоговые обязательства» (сумма НДС, определенная из суммы предыдущей

оплаты);

644 «Налоговый кредит» (сумма НДС, на которую уменьшается налоговое

обязательство).

Кредитовое сальдо показывает задолженность перед бюджетом, дебетовое

— переплату бюджета.

Поскольку аналитический учет на счете 64 осуществляют по видам

платежей, это дает возможность ревизору проверить правильность расчетов по

каждым видом платежей.

Согласно Закону Украины «Про государственную налоговую службу в

Украине» от 04.12.1990 г. № 509-ХІІ с последующими изменениями и

дополнениями определен статус государственной налоговой службы в Украине.

Налоговые службы имеют широкие права. Они осуществляют контроль за

правильностью вычитания сумм платежей и своевременностью их перечисления в

доход государственного бюджета. Кроме того, они могут применять к

предприятиям финансовые санкции за нарушение законодательства о

налогообложение и взимать административные штрафы.

Ведомственная контрольно-ревизионная служба призвана в процессе

проверки помочь предприятию избегнуть финансовых санкций по причине

неправильного вычитания и несвоевременной уплаты налогов и платежей, то

есть принять профилактические меры.

Основной задачей ревизии является проверка правильности проведения

соответствующих расчетов платежей в бюджет и государственные целевые фонды

и своевременности их перечисления соответственно действующему

законодательству.

Во время проведения ревизии расчетов по налогам и платежам ревизоры

руководствуются Налоговым кодексом Украины, Законами Украины «О

государственной контрольно-ревизионной службе в Украине», «О

государственной налоговой службе», «О системе налогообложения», «О

налогообложение прибыли предприятий», «Об НДС», «О бухгалтерском учете и

финансовой отчетности в Украине», Положением про документальное обеспечение

записей в бухгалтерском учете, Положением о ведение кассовых сделок, новым

Планом счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и

хозяйственных операций предприятий и организаций и утвержденными

Положениями (стандартами) бухгалтерского учета.

Основными источниками ревизии являются: декларации, справки и расчеты

по отдельным видам платежей, выписки банка с приложенными к ним документами

о перечисление надлежащих сумм в бюджет и в государственные целевые фонды,

бухгалтерские записи по счетов 64 «Расчеты по налогам и платежам», 65

«Расчеты по страхованием», 70 «Доходы от реализации», 79 «Финансовые

результаты», 80 «Материальные затраты», 90 «Себестоимость продукции»,

журналы-ордера, ведомости, Главная книга и баланс по счета 64 «Расчеты по

налогам и платежам», акты проверок и т.п.

Прежде всего, ревизор проверяет качество постановки и ведения

бухгалтерского учета расчетов по налогам и платежам. Для этого ревизор

должен выяснить:

- обеспечивает ли постановка бухгалтерского учета на предприятии проверку

достоверности отчетных данных о доходах (прибыль) предприятия;

- правильность отображения в бухгалтерском учете результатов предыдущей

проверки (со стороны ревизора, налогового инспектора и др.);

- соответствие показателей баланса данным Главной книги, регистров

синтетического и аналитического учета, а также данным, отображенным в

декларациях и расчетах, представленных в государственную налоговую

администрацию (ГНА);

- правильность определения валового дохода, валовых расходов, прибыли от

реализации продукции (работ, услуг), прибыли от другой реализации;

- правильность проведения инвентаризаций расчетов по налогам и платежам и

отображения их результатов в учете и отчетности;

- реальность данных учета о затратах на производство, которые относятся на

валовые затраты (амортотчисления, материальные затраты, затраты на оплату

труда, отчисления на социальное страхование, расходы будущих периодов,

непроизводственные расходы, другие затраты);

- правильность реализации готовой продукции;

- объективность определения валовых затрат с целью налогообложения;

- правильность составления деклараций, расчетов по налогам и платежам на

основании проверенной фактической информации и реально отображенной в

учете и отчетности (по налогу на прибыль, налогу на добавленную

стоимость, акцизному сбору, подоходному налогу, местным налогам и

сборам);

- своевременность и полноту взыскания пени за несвоевременность внесения в

бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей.

Кроме того, ревизор проверяет правильность осуществленных

бухгалтерских записей относительно расчетов по налогам. В частности:

- взносы из прибыли в бюджет отображаются ежемесячно путем записи в дебет

счета 98 «Налог на прибыль» и в кредит счета 641 «Расчеты по налогам»;

- сумму НДС, которая подлежит уплате в бюджет, записывают в дебет счета 70

«Доходы от реализации» с кредита счета 64 «Расчеты по налогами и

платежами»;

- расчеты других платежей показывают по дебету счетов 66 «Расчеты по оплаты

труда» (на сумму налогов, удержанных из заработной платы работников

предприятия), 685 «Расчеты с другими кредиторами» (на сумму просроченной

кредиторской задолженности) и кредитом счета 64 «Расчеты по налогами и

платежам».

Следует также уточнить правильность вывода оборотов и сальдо по

каждым видом платежей на конец отчетного периода, для чего данные

аналитического учета сопоставляют с записями в журналах-ордерах и Главной

книге по счетам синтетического учета.

Одним из важных задач ревизора есть проверка правильности начисления

и полноты уплаты налога на прибыль (табл. 6.6.1).

Приказом Государственной налоговой администрации Украины от

08.07.1997 г. № 214 утвержденный Порядок составления декларации о прибыли

предприятий с дополнениями к нему от 21.01.1998 г. № 37. Данные Декларации

должны быть подтверждены первичными документами, данными бухгалтерского

учета и отвечать налоговому учету (отчетности).

Таблица 6.6.1. Начисления налога на прибыль в соответствии с МСБУ 12, грн

| |Прибыль |Налог |Временное |

|Отчетный | | |различие в |

|период | | |налогообложении|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.