рефераты бесплатно

МЕНЮ


Шпаргалка: Финансовые отношения

1. Тип бизнеса. Те предприятия, для управления которыми не нужны специальные навыки стоят дороже, нежели узкоспециализированные компании, рынок сбыта которых ограничен.

2. Наличие активов, которые являются определяющими при получении чистого дохода. К ним можно отнести наличие специализированного оборудования, клиентской базы, обученного персонала и т.п.

3. Соотношение спроса и предложения. Цена предприятия будет существенно выше, если оно работает в сфере, в которой невелико количество компаний-конкурентов при наличии устойчивого спроса.

4. Наличие рисков. К примеру, предприятие работающее с «белой» бухгалтерией будет стоить дороже такого же предприятия, работающего с «серой», хотя доход у него будет существенно ниже.

5. Мотивация продажи. Всегда следует обращать внимание на причину продажи бизнеса, ведь не исключено, что компания продается из-за того, что на рынок вышел серьезный конкурент.

К прочим немаловажным факторам, влияющим на стоимость бизнеса, можно отнести известность компании, деловую репутацию, гарантию сохранения клиентской базы и прочее.

В соответствии с установленными целями и источниками дохода выбираем необходимую нам группу видов стоимости бизнеса:

1.  Стоимость предприятия по активам. Виды стоимости этой группы предполагают, что предприятие будет ликвидировано. Мы получим единовременный доход от продажи элементов (активов) предприятия.

2.  Стоимость действующего предприятия. Виды стоимости этой группы предполагают, что предприятие продолжает действовать и приносить прибыль. Мы будем получать доход от результатов деятельности фирмы в течение некоторого времени.

Любой вид стоимости бизнеса, в не зависимости, от того в какую группу он попадает, представляет собой текущую ценность ожидаемого будущего потока доходов (прибыли) от использования предприятия тем или иным образом. Вот наиболее часто применяемые виды стоимости бизнеса:

·  Ликвидационная стоимость – рыночная цена продажи активов предприятия за вычетом долговых обязательств и затрат на продажу. Относится ко 1ой группе видов стоимости.

·  Восстановительная стоимость – стоимость воссоздания аналогичного по структуре активов предприятия. Относится ко 1ой группе видов стоимости.

·  Балансовая стоимость – разница между стоимостью активов и суммой долговых обязательств (по данными баланса). Относится ко 1ой группе видов стоимости.

·  Рыночная стоимость – текущая рыночная стоимость уже состоявшейся сделки. Может отражать как 1ую, так и 2ую группу видов стоимости.

·  Обоснованная рыночная стоимость – наиболее вероятная цена, по которой мы можем продать предприятия. Относится к 2ой группе видов стоимости.

·  Инвестиционная стоимость – обоснованная стоимость предприятия для конкретного предполагаемого покупателя. Учитывает прирост прибыли от применения новым владельцем своих ноу-хау, технологий, планов реорганизации и т.д. Относится к 2ой группе видов стоимости.


42. Налоги: сущность, функции, виды

Налог- это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у гос-ва с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение гос-ва. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.

2. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ.

- Фискальная - изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели.

- Стимулирующая - при помощи налоговых льгот, санкций решаются вопросы технического прогресса, капитальных вложений, расширение пр-ва первичных товаров и ограничение вторичных.

- Регулирующая - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой.

- Распределительная и перераспределительная - При помощи налога распределяет и перераспределяет национальный доход. Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные.

- Социальная функция - за счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов социальной инфраструктуры: освобождение от налогов отдельных физических и юридических лиц.

- Контрольная - при помощи налогов осуществляется контроль за дея­тельностью предприятия, формирование затрат и прибыли. Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб.

Регулирующую и стимулирующую функции называют экономической функцией. Такое разграничение функций налогов носит целевой характер, так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно. Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемыми законодательными органами власти.

Сегодня налоговая сис-ма призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низ­кооплачиваемых слоев населения.

4.ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ.

В результате реформы налоговая сис-ма России строится на сочетании прямых и косвенных налогов. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, косвенные - включаются в виде надбавки на цену товара или тарифа на услуги и опла­чиваются потребителем. При прямом налогообложении денежные отношения возникают между гос-вом и самим плательщиком, вносящем налог не­посредственно в казну; при косвенном - субъектом налога становится продавец товара (услуги), выступающий посредником между гос-вом и плательщиком (потребителем товара или услуги).

Прямые налоги в свою очередь разделяются на реальные, уплачивае­мые с отдельных видов имущества, и личные, взимаемые с юридических и физических лиц у источника дохода или по декларации; при этом одни из прямых налогов уплачиваются только юридическими лицами, другие - только физическими, а третьи - теми и другими. Косвенные налоги по характеру тоже не однородны; в их состава выделяются акцизы, причем они могут быть индивидуальными (по отдельным видам и группам товаров) и универсальными, фискальные монополии и таможенные пошлины. Косвенные налоги отличаются простотой взимания; их применение дает фискальный эффект даже в условиях падения пр-ва. Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяют гос-ву полнее реализовать на практике все функции налогов: под налоговым воздействием оказывается и имущество предприятий, создающее материально - техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход. Налоговая сис-ма имеет следующий вид.

5.ВИДЫ НАЛОГОВ.

Главным среди налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на прибыль предприятий. Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйствования роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия гос-ва. Налог на прибыль должен использоваться не только в фискальных целях, но и для создания заинтересованности предприятий в повышении эффективности пр-ва улучшении его материально - технической оснащенности. К сожалению сис-ма исчисления налога ориентирована в основном на фискальный эффект.

Банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческих началах, уплачивают в бюджет подоходный налог.

Сис-ма подоходного обложения распространятся также на страховые организации, получающие доходы от страховых видов деятельности.

Наличие разных форм собственности, экономическое соперничество вызывает необходимость взимания налога не только с получаемых доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Поэтому налог на имущество предприятий - неотъемлемая часть налоговой сис-мы страны при рыночных отношениях. Он введен для субъектов хозяйствования, являющихся собственниками имущества на территории гос-ва. При его взимании реализуются и фискальная, и экономическая функции налога. Первая - благодаря тому, что налог на имущество обеспечивает стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов, так как вносится в первоочередном порядке с отнесением расходов по его уплате на себестоимость продукции; вторая -через заинтересованность предприятия в уплате меньших сумм, чем стимулируется стремление плательщика быстрее освобождается от излишнего, неиспользуемого имущества.

Важное место в налоговой системе страны занимают платежи за природные ресурсы: земельный налог, плата за воду, лесной доход и другие. Одни из них вносятся из прибыли, другие - за счет себестоимости. Значение названных платежей в том, что они играют не только фискальную, но и стимулирующую функцию, ориентируя субъектов хозяйствования на более эффективное использование соответствующих видов ресурсов. Необхо­димость в подобном стимулировании вызвана возросшими масштабами общественного пр-ва, требующими вовлечения в хозяйственный оборот все новых и новых ресурсов. Между тем последние далеко не безграничны и в силу относительного уменьшения становятся все дороже.

Одним из самых ценных природных богатств является земля. Однако эффективность её использования до 1991 года не бала объектом пристального внимания, так как земля была бесплатной для основных её потребителей - субъектов хозяйственной деятельности. Утрата хозяйственных угодий, разбазаривание земельных массивов при строительстве дорог и сооружении промышленных объектов, нерациональные жилищные и административные застройки в городах - все это было логическим следствием бесплатности земли. Начиная с 1992 года за владение, распоряжение и пользование землей в городской и сельской местности уплачивается земельный налог (за аренду земли - арендная плата).

В составе налогов взимаемых за природные ресурсы, важную роль играет плата за воду. Её вносят промышленные предприятия, использующие

воду для производственных целей. Исчисляется эта плата по ставкам, устанавливаемым за один кубический метр забираемой воды, и относится на себестоимость продукции. При определении ставок учитываются затраты гос-ва на воспроизводство водных ресурсов. Если потребление воды превышает технически установленные нормативы, ставка платы за воду повышается. В интересах охраны водной среды гос-во использует также штрафы за сброс неочищенных или недостаточно очищенных вод.

Переход на рыночные условия хозяйствования, более полная реализация принципа самоокупаемости произведенных затрат выдвигают задачу \ введения платы за воду, потребляемую сельскохозяйственными предприятиями. Бесплатная подача воды является основной причиной серьезных недостатков в использовании водных ресурсов. Для организации более разумного водопотребления целесообразно ввести плату за воду, отпускаемую сельхозпредприятиям из водохозяйственных систем.

Лесной доход имеет цель частично покрыть расходы гос-ва на воспроизводство древесины и стимулировать рациональное использование лесных массивов. Основное место в составе лесного дохода занимает попенная плата, взимаемая с лесозаготовителей за вырубаемую ими древесину. Размер попенной платы дифференцируется в зависимости от территориального нахождения лесосеки, вида и качества древесины, расстояния её вывоза до подъездных путей.

В механизме взимания платежей за природные ресурсы предусмотрены соответствующие санкции за нарушение производственной (технологической) дисциплины; например, взимаются штрафы за сброс сточных неочищенных вод, за нарушение правил лесопользования и так далее.

Основное место в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог. Переход к рыночной экономике создает предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях применяется прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ.

Подоходное обложение физических лиц дополняется взиманием налога на имущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не только, фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика, осознающим себя собственником. Налог на имущество позволяет мобилизовать в распоряжение гос-ва де- \ нежные средства граждан. Налогом с наследства облагается имущество, переходящее к гражданам в порядке наследования или дарения. Налог уплачивается в случае, когда граждане принимают в порядке наследования и дарения жилые дома, квартиры, дачи, садовые дома, автомобили, мотоциклы, предметы антиквариата, ювелирные изделия и так далее.

Налог с имущества переходящего в порядке наследования, исчисляется от стоимости наследственного имущества на день открытия наследства, даже если бы стоимость этого имущества в момент выдачи свидетельства превышало его оценку на день открытия наследства.

Налог с имущества, переходящего в порядке дарения, исчисляется цены в документе, указанной сторонами, участвующими в сделке, но не ниже страховой оценки; при отсутствии указанной оценки - со стоимости имущества, определенной по свободной цене.

Наряду с прямыми налогами используются и косвенные, крупнейшим среди которых является налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость - это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемой на всех стадиях пр-ва и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки пр-ва и обращения.

Одновременно с налогом на добавленную стоимость в системе косвенного налогообложения используются также различные акцизы. Акцизы - это косвенные налоги, которые устанавливаются гос-вом в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями - изготовителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход гос-венного бюджета получаемой производителями сверхприбыли.

В настоящее время налогоплательщики сетуют, и вполне обоснованно, на нестабильность российских налогов, постоянную смену их видов, ставок, порядка уплаты, налоговых льгот и т. д., что объективно порождает значительные трудности в организации пр-ва и предпринимательства, в анализе и прогнозировании финансовой ситуации, определение перспектив, исчисления бюджетных платежей.

Сис-ма налогов введенная в 1990 - 1991 годах, была весьма слабо адаптирована к рыночным отношениям, не учитывала новых явлений и тенденций, практически она устарела уже к моменту начала своего функционирования. Дело в том, что в условиях перехода к рынку применялись старые понятия о налогах. Одним из основных остался налог с оборота, который применяется лишь при жестком гос-венном установлении цен. Уже с появлением договорных цен его начисление и взимание стало весьма сложным. А свободные розничные цены, определяемые спросом и предложением, вообще исключают необходимость налога с оборота.

В такой же малой степени приспособлен к рынку налог на прирост средств, направляемых на потребление. Имевшее место серьезное ограничение роста заработной платы плохо сопоставимо со стремлением развернуть и активизировать предпринимательскую деятельность и просто не целесообразно при либерализации цен с их неизбежным высоким первоначальным повышением. Налоговая сис-ма 1990 - 1991 годов совсем не учитывала при переходе к рыночным отношениям новых объектов налогообложения. Не принималось во внимание, что свобода предпринимательства, появление частной собственности, приватизация гос-венных и муниципальных предприятий, отмена ограничений на заработную плату и возможность зарабатывать деньги приведут к значительному увеличению недвижимого и иного имущества во владении отдельных граждан, а затем к его движению путем продажи, обмена, дарения, наследства.

Являясь самым, пожалуй, мощным регулятором экономики, налоговая сис-ма России призвана смягчать серьезнейшие диспропорции эк-го разв-я страны как накопившиеся за долгие предшествующие годы, так и порожденные современной перестройкой второй половины 80-х годов. С помощью налогов можно экономически воздействовать на динамику, структуру и объемы пр-ва, осуществлять протекционистскую или ограничивающую экономическую политику по отношению к отдельным отраслям и регионам, проводить в жизнь антиинфляционные меры, противодействовать монополизму, изымая в бюджет сверхприбыль, возникающую от монопольного роста цен. Одновременно налоговая сис-ма выступает регулятором личных доходов граждан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.